HD English line

Отличная работа!



Почему похвала и поощрение формирует чувство собственного достоинства у вашего ребенка?

Дети не рождаются с этикеткой  "Обращаться с осторожностью", хотя должны бы. С самых первых дней на них оказывает огромное влияние,    что вы говорите и как вы это говорите. Что такое похвала, и как вы можете использовать ее, чтобы поощрять детей и формировать их самооценку?

"Ты сделал это хорошо". "Мне нравится, что ты делаешь". Эти слова похвалы дают детям хорошее чувство, повышающее уверенность в себе и формирующее их самооценку. Когда вы показываете свое одобрение и говорите «Ух-ты, как здорово!», дети понимают по вашему тону и словам, что вы их принимаете и одобряете. Будь вашему ребенку неделя, месяц, год или десять лет, дети все равно реагируют на  похвалу.

С другой же стороны, дети, выросшие в критичной домашней обстановке будут иметь низкую самооценку на всю жизнь, потому что им слишком сложно будет восстановить свой положительный образ в будущем. Если дети не чувствуют себя принятыми такими, какие они есть, они ощущают желание быть замкнутыми, закрываться от общения. Исследования показали, что дети, которые не чувствуют себя «достаточно уверенно», будут учиться не в полную силу своих возможностей.

Доктор Гленн Доман из Института Достижения Человеческого Потенциала видел огромное влияние похвалы и поощрения на развитие детей. Есть некоторые родители, которые  растят ребенка так, что он (или она) получает похвалу мгновенно, менее чем за секунду. Они говорят: «О, милый… О, дорогая…» А ребенок слышит: И это самое лучшее, что ты смог сделать?» С другой стороны другие, которые так же мгновенно хвалят своего ребенка, но говорят при этом: Молодец! Ты сделал это очень хорошо!» Ребенок думает: «Как здорово! Я сделаю это еще раз!» Плоды такой похвалы огромны.

Поощрение может укрепить хорошее поведение или быть мотивацией к хорошему поведению ребенка и достижению поставленных целей. Возможно, они проявляют неподобающее поведение, например, помыкая другим ребенком. Соответствующий ответ здесь должен быть: "Это не то, как подобает вести себя, и мы не потерпим, если ты сделаешь это снова". После этого расскажите ребенку, как правильно поступать и объясните, как следует это делать. Теперь вы можете спросить: "Ты понимаешь?» Когда он ответил "да", вы можете ответить: "Хорошо!", и усилить его позитивное поведение.

Вы можете использовать поощрение при обучении детей алфавиту или обогащении их словарного запаса. Когда вы показываете ребенку картину мыши, а он отвечает "кошка", вы должны ответить: "Это мышь". Затем, когда он отвечает, "мышь", вы должны сказать: "Да, это мышь! Молодец. " Дети забыли, что они ответили неправильно, в то время как вы предоставили правильный ответ и дополнили одобрением.

Если вы имеете дело с неадекватным поведением или неправильным ответом, то важно показать детям правильный ответ, получить их согласие, и хвалить их, когда они правильно реагируют. Дело всего лишь в одобрении в вашем общении с детьми и частом повторении, чтобы ребенок четко понял изложенную мысль.

Запишитесь на бесплатный урок