HD English line

Становление ребенка как личности в коллективе

 


«Индивидом рождаются,  личностью становятся,
а индивидуальность отстаивают. » Асмолов А.Г.


Психология ребенка чрезвычайно многогранна, ведь каждый ребенок - это новый мир, который родители и преподаватели должны открывать и помогать ребенку развивать свои способности. В конце третьего года жизни у ребенка появляется феномен «Я»,  она выделяет себя из мира, поэтому происходит становление его самосознания. Вхождение ребенка в детский коллектив –  всегда для него новый жизненный этап. Есть предположение, что чем младше ребенок, тем легче он привыкает к незнакомому окружению.

Личность – явление социально-приобретенное, поэтому каждый ребенок должен привыкать к игре, обучению в группе, ведь таким образом он получает возможность оценить себя,  сравнить свои умения и моральные качества с умением и качествами сверстников. Именно в коллективе зарождается первая дружба, чувство товарищества, взаимопомощи, умение согласовывать свои действия и желания с действиями и желаниями других людей.

С момента, когда малыш становится членом группы сверстников, его индивидуальное развитие невозможно рассматривать и изучать в отрыве от взаимоотношений с другими детьми этой группы. Именно на основе опыта общения с другими детьми формируются нравственные качества юной личности, прежде всего те, которые определяют его отношение к людям. В сплоченном коллективе, который живет содержательной и полноценной жизнью, дети приобретают положительный социальный опыт взаимодействия, проникают общими чувствами и переживаниями еще задолго до того, как начинают осознавать высокие моральные принципы. Принятие малыша группой значимых для него детей, дает ему психологическую стабильность и эмоциональный комфорт.

Занятия в группе со сверстниками крайне необходимо маленькому человеку для будущего участия в жизни школьного коллектива, в общественной деятельности и в то же время для формирования моральных качеств личности.

Итак, родители всегда должны помнить, что успешное воспитание ребенка заключается не только в общение и поведении ребенка в семейном коллективе, но и среди сверстников. Поэтому, не нужно сомневаться отдавать ли ребенка в учреждения дошкольного типа. Возможно,  сначала вашему ребенку будет трудно привыкнуть к новой среде, но со временем он будет спешить на занятия с улыбкой, у нее появятся новые друзья,  увлечения.

Преподаватели Хелен  Дорон знают, что самое важное –  это развить дух любознательности, способствовать и мотивировать труд ученика, его деятельность в группе.  Мы находим индивидуальный подход к каждому ребенку, занятия в нашей школе проходят в дружеской, теплой атмосфере, под углом игры и творчества. Также, небольшое количество детей в группе позволяет каждому проявить себя и свою индивидуальность.  Во время преподавания английского языка я постоянно говорю детям «Ты можешь!», а  также руководствуюсь лозунгом  К. Ушинского «Ученик - это не посудина, которую  надо наполнить, а факел, который нужно зажечь».


Вероника Иванык,
преподаватель учебного центра Английский Хелен Дорон

Запишитесь на бесплатный урок